Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://forum.novo-city.ru/news/1/57715/udoremontnyi-perekvalifitsiruetsya-v-navalochnyi/

Судоремонтный переквалифицируется в навалочный?

їпвЭШжР, 31 ЮЪвпСап 2014, [12:34], novorab.ru
Судоремонтный переквалифицируется в навалочный?
Как уже писал «НР», новый генеральный директор ОАО «НМТП» Султан Батов связывает будущее Новороссийского судоремонтного завода отнюдь не с судоремонтом. И вот уже сделан еще один шаг в сторону создания на его территории комплекса для перевалки навалочных грузов.
Компания «Металлоинвест», крупнейшим акционером которой выступает Алишер Усманов, и ОАО «НМТП» заключили соглашение о намерениях организации отгрузки железорудного сырья и чугуна на экспорт в объеме до 10 тонн в год.
Если проект состоится, ожидаемые сроки его реализации – 2015-2018 годы. Строить специализированный комплекс для перевалки навалочных грузов с подъездными железнодорожными путями и гидротехническими сооружениями будут, скорее всего, на территории Новороссийского судоремонтного завода, которую считают наилучшей площадкой для размещения терминала. Обязательное условие реализации проекта – реконструкция железнодорожной станции Новороссийск.
В интервью «Город и порт – одно целое», опубликованном в «НР» 28 октября, Султан Батов сообщил, что «планируется строительство современного закрытого, а значит, безопасного в отношении экологии комплекса по перевалке навалочных грузов – железорудного концентрата и железорудного сырья. Это будет полностью автоматизированный комплекс, отвечающий всем современным требованиям. Материал будет подаваться по закрытым эстакадам, да и сам груз достаточно экологичен».
Отгрузку железорудного сырья в виде окатышей, горячебрикетированного железа, а также чугуна планируется производить в направлении стран Средиземноморского и Азиатско-Тихоокеанского регионов, Северной Африки и Ближнего Востока.
В том же интервью Султан Батов утверждает, что «сегодня объем судоремонта в деятельности предприятия составляет всего 7%, основные фонды очень старые, специалисты по судоремонту не востребованы, таким образом, выполнять судоремонтные работы нерентабельно, особенно при отсутствии реальных заказов на этот вид деятельности». Все понятнее становится, что наметившаяся было перспектива возрождения судоремонта в Новороссийске становится все более призрачной.
Татьяна БОЛЬШУНОВА.