Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://forum.novo-city.ru/postprint/605/333/8-noyabrya-sostoyalis-slushaniya-po-ooo-novorossiiskii-mazutnyi-terminal/

Мазутный терминал.

(http://forum.novo-city.ru)



oleg.zhukov

( їпвЭШжР, 25.11.2011, 22:33 )
8 ноября состоялись слушания по ООО"Новороссийский мазутный терминал"
Почти полтора года потребовалось, чтобы добиться от властей гражданских слушаний по ООО "Новороссийский мазутный терминал".
В слушаниях принимали активное участие жители города, представители науки, политические партии и общественные организации. Всего порядка 150 человек. Не один житель города не высказал позиции в пользу терминала.
Общественность потребовала поведение РЕФЕРЕНДУМА от городской Думы, вопрос которого заключается в следующем: "Согласны ли Вы с тем, что на улице Магистральная, 6, г.Новороссийска, будет находиться мазутный терминал?"
В результате проделанной за полтора года работы активистов города, руководителям терминала пришлось пойти на уступки, пообещав расселить жителей улицы Жуковского. Дома которой находились на расстоянии 160 метров от терминала, вместо положенной санитарно-защитной зоны в 500 метров.
Расчеты проведенные независимым аудитом под руководством профессора РАЕН А.Г.Шмаль и расчеты проведенные профессорами города очень отличались. Степени рисков были слишком занижены утверждали новороссийские профессора.
Сам А.Г. Шмаль заявил, что были нарушены 5 Российских законов, причем одним из первых нарушенных законов было само нахождение терминала на улице Магистральной, 6. Тем не менее это не помешало аудиторам дать положительные характеристики терминалу.
Что касается ограждения объектов, то в случае повреждения емкости и розлива мазута 4-х метровый забор не сможет остановить волну, что на примерах испытаний советских ГОСТов доказал А.Н. Чура. В советские времена резервуары для нефтепродуктов были не более 18 метров высоты и от выхода волны жидкости с территории объекта гарантированно защищала стена не менее 7 метров высотой с внутренним козырьком в полтора метра. Емкость на терминале высотой 30 метров в и всего 4 метра высота ограждения.
Эксперты аудита утверждают, что терминал выдержит землетрясение в 8 баллов, но в случае более сильного землетрясения емкости могут разрушится. Учитывая, что город находится в сейсмоопасной зоне, то нельзя не брать в расчет возможных землетрясений девяти и более баллов.
Ветеран ВОВ Г.Г. Савенков, моряк,защитник Малой земли сказал свое мнение: "Предлагают нам мазутный терминал как будто это забота о нашем здоровье, раньше газом немцы травили, а теперь капиталисты. Терминал это бомба замедленного действия." и, действительно меркаптаны(иприт) применялся в химическом оружии.
В выступлении эколога Т.Г. Трибрат прозвучала позиция:" Мы не против мазутного терминала, мы против его размещения внутри города! Строительство НМТ началось раньше, чем было выдано разрешение на его строительство." Мазутный терминал не предоставил экологам никаких документов, включая документы о компенсационных мерах, которые были бы выполнены в связи с отсутствием 200-метровых технологических разрывов между объектами. Риски названные защитниками НМТ названы без учета всех рисков города. Также прозвучало предложение - признать некорректными расчеты аудита и в связи с нарушением 5 законов РФ при строительстве, признать незаконным этот объект в целом.
Лескович А.П., преподаватель морской академии, привел статистику, что аварии на подобных объектах в мире происходят раз в 27 лет из расчета на каждый объект. Все это надо умножить на дикий капитализм и правовой нигилизм в нашей стране.
Г.З.Сукач, секретарь городского комитета КПРФ , в вопросах разрешения подобного строительства высказал мнение , рекомендовав местным властям не играть в демократию, а привести устав города в соответствие с Конституцией РФ, для того чтобы мнение жителей могло быть главенствующим в подобных вопросах.
Мазутным терминалом было выделено городу в качестве единовременной выплаты 40 млн. рублей. Еще какая то сумма будет потрачена на переселение жителей ул. Жуковского, создастся 300 рабочих мест (не факт, что для жителей города). Налоги с мазутного терминала почти полностью пойдут в краевой бюджет. Городу никакой пользы нет и не будет, а риски огромные.